FINSKIROBOT (finskirobot) wrote,
FINSKIROBOT
finskirobot

Category:

КРЕМ ОТ МОРЩИН ВРЕМЕНИ



В ночь с 31 декабря на 1 января, я, ни о чём таком не подозревая, через призму Jack Daniels наслаждался голубым экраном. В принципе я каждый год люблю налупениться оливьешки и уткнуться в телек. Но тут… то-ли я недостаточно выпил, то-ли наоборот, достаточно… Просто вдруг, я поймал себя на мысли... Но по порядку.
1976 год. Я живу в Щукино с папой и бабушкой, которая работает продавщицей в местном вино-водочном магазине. Кругом заросли сирени и район Щукино – одна большая деревня со своей парикмахерской, алкоголиками, тупиковой трамвайной веткой и одним телефонным автоматом на всю округу. Мой дядя (продвинутый и модный) бегает по утрам через шлюзы в Строгино - там нет никаких домов – только леса и небольшая деревушка. Летом мы с бабушкой плаваем в Серебряный бор на речном трамвайчике, который отправляется от деревянного причала слева от голубятни. Вечерами я устраиваю себе «отдельную комнату» под столом в комнате и вылезаю оттуда только для если для того чтобы склеить модель военного корабля с папой или на крик бабушки «Петросяна показывают!».

Многое с тех пор изменилось –в Строгино к олимпиаде построили микрорайон; аккурат на том месте,где мы когда-то купались в 80-м году открыли современный мост; дядя Витя в конце 70-х эмигрировал и живет в Лондоне - работает на Би-Би-Си. На месте нашей пятиэтажки вырос 4-й корпус комплекса Алые Паруса компании Дон-Строй, на месте причала с голубятней –пафосный яхт-клуб; сирень давно вырубили, трамвайную ветку сократили, а бабушка умерла в 82-м. Я повзрослел и давно не интересуюсь судомоделированием, а под столом могу оказаться только если после встречи с армейскими друзьями.
Но знаете что осталось неизменным? ПЕТРОСЯН! Пиздец! Он живее, сука, всех живых! Я вот сижу уже аж в 21-м веке и не могу поверить – по телеку, по федеральному каналу – он!!!!!!


***

1979 год. Я и мой сводный брат подпрыгиваем на заднем сиденье 21-й Волги. Спереди, полуобернувшись к нам сидит моя мачеха. Солнце отражается на хромированных деталях, в салоне немного пахнет бензином и нагретой кожей. На приборном щитке прыгает красная стрелка в темно-синей, полупрозрачной сфере спидометра. По полупустому Ленинградскому шоссе мы проносимся мимо Водного Стадиона. Снизу с сиденья мне видно только рекламу «Булгар-продукт» - болгарских консервированных огурцов и помидоров, установленную на крышах девятиэтажек справа. Кто сидит за рулём и чья это Волга я, конечно, уже не помню, зато отчетливо помню, как моя, невероятно красивая мачеха, обернувшись через сиденье, звонко поёт для нас с братом:
«Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Тогда я еще был маленький и не знал, что это песня Софии Ротару. Но пела моя мачеха её классно, и улыбка у неё была потрясающая.
21-ю Волгу мы давно уже можем видеть только в кино про Юрия Деточкина; на Ленинградке непрерывные пробки; «целой страны» под названием СССР давным давно нет, а Болгария со своими консервированными овощами вот-вот вступит в Евросоюз.
Зато София Ротару сидит себе на голубом огоньке в новогоднюю ночь и вместе с нами встречает 2012-й год (!!!). И при этом внешне она с 78-го вообще не изменилась!!!!


***

1986 год. Я учусь в очень средней школе. Зато активно участвую в местном радио-кружке. Поэтому у меня дома есть катушечный магнитофон, который я с невероятным трудом приволок только для того, чтобы записать с черно-белого телевизора «Рассвет» выступление Ефима Шифрина на новогоднем огоньке. Кажется это была очень смешная реприза про экскурсовода в музее. (по крайней мере тогда она мне казалась очень смешной). Дома полно гостей, взрослые пьют шампанское и говорят тосты, а я, обмотанный пленкой, пишу выступление юмориста , поднеся пластмассовый бежевый микрофон к динамику телевизора.
Прошел 20-й век. Вовсю идёт 21-й. Нет уже катушечных магнитофонов. И кассетных тоже нет. И диски почти уже умерли. И нет школьного радио-кружка, нет и той квартиры, где это происходило. Зато есть айфоны, флешки на 32 гБ и нано технологии. И ещё в новогоднюю ночь есть Ефим Шифрин. Сидит себе за столом, улыбается обезьянней улыбкой и смотрит на меня дружелюбно и ласково как на старого знакомого.


Вы мне объясните – это что? Магический крем от морщин времени? Или может они вечно молодые вампиры-несферату? Не, ну как так – люди рождаются, умирают, научный, блять, прогесс идёт! Меняются времена, эпохи, страны, века, а они – НЕТ!!!! Машина, блять, времени? Может они движутся во времени в обратную сторону? Новогодний Клуб Бенджаминов Баттонов?
И вот ещё что. Объясните мне, почему прошло столько лет, всё те же рожи я вижу по всё тем же каналам ???????
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →