?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
ПО РУМЫНИИ НА МАШИНЕ. ЗАБРОШЕННАЯ СТАНЦИЯ
finskirobot
   

В Прайде есть станция. Это тупик старой, заброшенной одноколейной дороги. В мой первый, неудачный приезд в Прайд  я увидел поезд. Он взялся из ниоткуда и был словно Летучий Голландец – старый, с тусклыми фонарями, ржавый электропоезд, состоящий из одного единственного вагона дизайна 50-х годов прошлого века. Я даже не поверил своим глазам, когда вдруг увидел его за зеленью деревьев пришвартованный к такому же пустынному и старому перрону с проросшей сквозь асфальт травой. Казалось – железнодорожная ветка последний раз эксплуатировалась тогда же, когда здесь добывали и вывозили соль – много-много лет назад. Конечно я захотел наутро вернуться в Прайд не на машине, а на этой загадочной электричке, которая непонятно откуда, видимо регулярно и совершенно непонятно для кого отправлялась в путь. По дороге в Сигишуару, где я ночевал, я всё время смотрел на навигаторе на петляющую где-то неподалеку одноколейку. Иногда она приближалась и я даже видел её из окна машины, иногда уходила куда-то за гору, чтобы потом вынырнуть в самом неожиданном месте и пересечь шоссе на заброшенном переезде с развалившейся будочкой обходчика.

Потом рельсы куда-то исчезли,  но приехав в Сигишуару и решив вопрос с ночлегом, я отправился на железнодорожную станцию, чтобы купить билет на первый утренний поезд в Прайд. Было уже достаточно поздно, крохотный вокзал в Сигишуаре встречал меня темным перроном, комнатой ожидания, двумя собаками дремавшими у входа и тучной кассиршей, сидевшей у единственного освещенного окошка кассы.

Она ни слова не говорила по английски, я ни слова по румынски. Но видимо она всю жизнь проработала на железной дороге, потому что была профессионалом. Я произнес лишь слово Прайд и ткнул пальцем в пол – показывая, что отсюда и она всё поняла.

Сначала она долго нажимала кнопки в каком-то устройстве типа ЭВМ. Минут через 10 безплодных усилий она вытащила откуда-то с подоконника толстенный засаленный бумажный справочник . Плюя на палец она долго перелистывала тонкие страницы железнодорожной библии, водила карандашом по таблицам  заполненным  мелкими буковками. Наконец она сняла телефонную трубку набрала трех-значный номер и цокая языком и сокрушаясь советовалась с неведомым консультантом – наверное такой же вот теткой с другой станции. После этого она еще раз углубилась в справочник, поминутно сверяясь с компьютером. Наконец она оторвалась, взяла клочек бумаги и стала быстро что-то на нем писать плечом  прижимая к уху трубку и одновременно рукой удерживая нужную строчку  в справочнике.

По окончании она сама с некоторым изумлением прочитала только что написанное и начала смеяться. Ее груди, подбородки, бусы подпрыгивали и колыхались, а низкий смех разносился по темному и пустому залу ожидания.

Она отдала бумажку мне. Чтобы попасть на нужную ветку нужно было сделать две пересадки, но главное, что явилось причиной её смеха было то, что моя призрачная электричка ходила  всего один раз в день. И ожидание на последней пересадочной станции занимало пять (!) часов.

Путешествие по одноколейке не состоялось и обратно  в Прайд я  поехал на машине. Дорога заняла один час, а электричку-призрак  я больше не видел, как ни старался. Я почувствовал, что и железнодорожная ветка и старый полустанок и ржавая электричка мне приснились и ничего этого на самом деле никогда не было…

































  • 1
ты поехал в эту дыру только из-за названия или были еще какие-то причины?

Причины в прошлом рассказе - подземные соляные пещеры.

Вас занесло на другую планету ... )


Жаль, жаль, что не проехали в таинственном вагоне.

  • 1