У меня есть одна знакомая, которая обожает Антона Корбайна, группу Ю-два, (наверное ещё и Боно), а также группу Депеш Мод и еёйных солистов (всех до одного). В принципе, не новость. Я же, тихо посмеиваясь над этой девчачьей любовью, представляю её комнату, с обоями, увешанными разворотами из журналов с портретами кумиров и дырочками от скрепок посередине. Именно с таким скептическим настроением я шел на фильм Американец. Думаю – посмотрю и потом направлю издевательски-ёрническую депешу по электрической почте. Но нет. Увы. Ничего не вышло. Пушки молчат, флаги приспущены, настроение на минус, хочется зимы, Швеции (пиздец суициидальное сочетание) , а также больших и мягких сисек.
Возможно я излишне сентиментален, но фильм произвел на меня тоскливое и благоприятное впечатление. Я люблю мрачные и неторопливые фильмы, которые бьют по яйцам уже на второй минуте экранного времени, мне нравится зима и нравится осень (хочется чтобы это была именно осень, а не пошлая весна), нравятся унылые виды итальянской глубинки, пустая провинция, где люди ложатся спать в 9 вечера и улицы пустеют, нравится пессимистично накрапывающий дождик, морально-устаревшие машины и одиночество и напряжение, которое не покидает зрителя весь фильм. И вроде ничего такого в кадре не происходит, вроде и музыка зловещая нас не пугает, но нет, все равно сидишь и ждешь. Вот-вот что-то должно случиться, что-то должно произойти. Ну и, конечно, старина Клуни – просто молодец - так одиноко, грустно и напряженно гипнотизирует нас весь фильм, что поп-корн уже и не лезет в горло, и кока-кола не льется в рот. И даже пожилой сисястик с морщинками у глаз, постоянно маячащий в кадре не скрашивает наше одиночество.
Давайте не будем смеяться над последним кадром, где Корбайн явно пересмотрел Михалкова с его собачкой и решил под конец «запустить мотылька» (я имею ввиду не всеми нами любимую собаку Баскервилей, а собаку, замирающую в финальном стоп-кадре фильма «12»)
Давайте не будем глумиться над Клуни, весь фильм изображающего встревоженного спаниеля.