FINSKIROBOT (finskirobot) wrote,
FINSKIROBOT
finskirobot

АМЕРИКАНЕЦ


У меня есть одна знакомая, которая обожает Антона Корбайна, группу Ю-два, (наверное ещё и Боно), а также группу Депеш Мод и еёйных солистов (всех до одного). В принципе, не новость. Я же, тихо посмеиваясь над этой девчачьей любовью, представляю её комнату, с обоями, увешанными разворотами из журналов с портретами кумиров и дырочками от скрепок посередине. Именно с таким скептическим настроением я шел на фильм Американец. Думаю – посмотрю и потом направлю издевательски-ёрническую депешу по электрической почте. Но нет. Увы. Ничего не вышло. Пушки молчат, флаги приспущены, настроение на минус, хочется  зимы,   Швеции (пиздец суициидальное сочетание) , а также  больших и мягких сисек.

 

Возможно я излишне сентиментален, но фильм произвел на меня тоскливое и  благоприятное впечатление. Я люблю мрачные и неторопливые  фильмы, которые бьют по яйцам уже на второй минуте экранного времени, мне нравится зима и нравится осень (хочется чтобы это была именно осень, а не пошлая весна), нравятся унылые виды итальянской глубинки, пустая провинция, где люди ложатся спать в 9 вечера и улицы пустеют, нравится пессимистично накрапывающий дождик, морально-устаревшие машины и одиночество и напряжение, которое не покидает зрителя весь фильм. И вроде ничего такого в кадре не происходит, вроде и музыка зловещая нас не пугает, но нет, все равно сидишь и ждешь. Вот-вот что-то должно случиться, что-то должно произойти. Ну и, конечно, старина Клуни – просто молодец  - так одиноко, грустно и напряженно  гипнотизирует нас весь фильм, что поп-корн  уже и не лезет в горло, и кока-кола не льется в рот. И даже пожилой сисястик с морщинками у глаз, постоянно маячащий  в кадре  не скрашивает наше одиночество.

 Давайте не будем придираться к  массе дурацких нелепостей и штампов (крошечный городок стремительно наполняется трупами, которых в результате становится больше чем жителей, но полицию мы видим вскользь лишь на последних секундах;   главный герой, словно самоделкин из Зеленограда, на коленках изготавливает  сложные и точные механические устройства;    при этом руки его похожи на руки голливудского актера, а вовсе не слесаря пятого разряда;  девушка-киллер выглядит так, словно сошла из рекламного ролика Axe; бордель в итальянской провинции  наполнен не сочными турецкими и румынскими матронами с волосатыми ногами, а вполне милыми барышнями, каких во всей  Италии хуй найдешь;   и, конечно же, все  персонажи, которые «плохие» носят темные очки).

Давайте не будем смеяться над последним кадром, где Корбайн явно пересмотрел Михалкова с его собачкой и решил под конец  «запустить мотылька» (я имею ввиду не всеми нами любимую собаку Баскервилей, а собаку, замирающую в финальном стоп-кадре фильма «12»)

Давайте не будем глумиться над Клуни, весь фильм  изображающего встревоженного спаниеля.

 Давайте просто 103 минуты покайфуем от  ощущения грусти, легкой тоски и напряженного одиночества. Что может быть прекрасней?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments