?
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
В КНИЖНОМ
finskirobot


Захожу в книжный магазин. Говорю девушке-консультанту:

- У вас есть Гумилёв?
- Гумилёв?
Как она переспросила, я сразу понял, что не в тот книжный я зашел. Поэтому пояснил:
- Ну да, поэт.
- Поэт? – протянула она разочаровано - Нет, тогда скорее всего нет.

А потом я уже когда вышел на улицу, подумал: а может она лучше чем я думаю и уточняла у меня какого именно Гумилева я хочу купить в смысле писателя Льва или поэта Николая? Потому что, к примеру, они только Львом Гумилевым торгуют, а вот папа его, Николай - он в дефиците.


Ты помнишь дворец великанов,
В бассейне серебряных рыб,
Аллеи высоких платанов
И башни из каменных глыб?
Как конь золотистый у башен,
Играя, вставал на дыбы,
И белый чепрак был украшен
Узорами тонкой резьбы?
Ты помнишь, у облачных впадин
С тобою нашли мы карниз,
Где звезды, как горсть виноградин,
Стремительно падали вниз?
Теперь, о скажи, не бледнея,
Теперь мы с тобою не те,
Быть может, сильней и смелее,
Но только чужие мечте.
У нас, как точеные, руки,
Красивы у нас имена,
Но мертвой, томительной скуке
Душа навсегда отдана.
И мы до сих пор не забыли,
Хоть нам и дано забывать,
То время, когда мы любили,
Когда мы умели летать.



  • 1
Как необыкновенно красиво...и пронзительно грустно. Я эти строки со школьных времен наизусть помню.

И это красивое...

Вы сегодня так красивы
Что вы видели во сне?

Берег, ивы при луне

А еше? К ночному склону
Не приходят не любя

Дездемону. И себя

Вы глядите так несмело:
Кто там был за купой ив?

Был Отелло,
Он красив

Был ли он вас двух достоин?
Был ли он как лунный свет?

Да, он воин
И поэт.

О какой же пел он ныне
Неоткрытой красоте?

О пустыне
И мечте.

И вы слушали влюбленно,
Нежной грусти не тая?

Дездемона,
Но не я.



Как же они не знают? Не знают, как много теряют. Ведь очень же красиво.



(Анонимно)
А смысл данного стихотворения - "где лето , блядь?"

Нет, квартирой ошиблись. Это вам этажом ниже.

А я вот обратил внимание, что поэты старше ста лет меня не возбуждают так, как современные. То есть, я вижу и чувствую красоту, но я также чувствую и вековую пыль на их строчках. Не знаю как это даже объяснить. Ну, это как если смотришь на карету 18 века, то, конечно, получаешь эстетическое наслаждение... Но если потом взглянуть на Bugatti Veyron, то тут уже просто голова кружится! Там столько деталей! На Бугатти нельзя просто взглянуть — его хочется разглядывать...

Так и тут: "звезды, как горсть виноградин, Стремительно падали вниз", конечно, красиво, но сравните с Полозковой, например:
"...расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая.
Почему то одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая"
Это же совсем другое дело! Какая рифма изысканная!
Или с Дмитрием Коломенским:
"Если сесть у окошка, спиной к нему, –
Так, чтобы до стекла оставался шаг,
Если позволить судорожному уму
Право на голос, вспухающий не в ушах,
А где-то между, то голос прошепчет: «Эй!
Я расскажу тебе, что за спиной твоей."
Это же отрыв башки!

Так что зря Вы это... С претензиями к девушке. Если в современный автосалон зайти, то там также мало про кареты знаяют. И дефицит с ними даже больше...

Не, ну так можно про что угодно - и про живопись и про скульптуру и не знать кто такой Чарли Чаплин только на основании того, что он снимал фильмы в начале 20 века, а это типа давно было и уже после этого Бэтмэн вышел шесть раз.

Да, в этом определенно есть печаль, но это именно так, как обстоят дела. Мы цепляемся за прошлое и злимся когда окружающие позволяют ему забываться... Дети не знают Чаплина. Он им не интересен. И Пушкина не знали бы, если бы им на каждом углу не тыкали Пушкиным в нос. А их дети забудут бэтмана и небо не упадет на землю!

Ну в принципе небо ни от чего не упадет на землю, но всё равно как-то обидно. Всё-таки культурное типа наследие!

Слово "типа" говорит о наличии сомнения в значимости понятия "культурное наследие".

  • 1