FINSKIROBOT (finskirobot) wrote,
FINSKIROBOT
finskirobot

Category:

КУЛЬТУРНАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ. ВЫПУСК № 4. САМЫЙ НЕЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ.

Давно и с тревогой в душе ожидал выхода в свет нового, эпохального творения Михалкова, уже заочно названного самим режиссером «Великим фильмом о великой войне».

 

Понимая, что после всех скандалов, связанных с издевательством интернет-сообщества над Великим Фильмом и Великим Режиссером, а также после премьеры в Кремле, билеты достать в первый день проката будет абсолютно невозможно, я, как ушлый парень, позвонил знакомому в сеть Каро и попросил зарезервировать билеты на хорошие места в Октябрь. Когда человек тянется к прекрасному и светлому, ему не принято отказывать и мне пообещали зарезервировать самые лучшие места.

Накануне раздался тревожный звонок. Октябрь готовится к какому-то важному мероприятию в пятницу, сеанс отменили и мне было предложено смотреть Великий Фильм в любом из кинотеатров сети. Я выбрал Пушкинский. По моим прогнозам, большой экран этого кинотеатра как раз и должен был вместить все эмоции Великого Режиссера, но я опасался, что в связи с отменой сеанса в Октябре, могут быть проблемы с моими заветными билетами. Поэтому решил приехать пораньше.

И вот, погожим вечером четверга, около 22 часов,  я, мысленно благоговея  перед предстоящим просмотром Великого Фильма, поднимаюсь по легендарным  ступенькам  Пушкинского. До меня  по ним  ступала нога Великого Режиссера, когда он шастил в смокинге на Московском  кинофестивале.

Первое, что меня поразило – полное отсутствие людей. Обычно тусовка, какая-то молодежь глыть-глыть пивче из бутылок, приезжие снуют, и вообще – жизнь, так сказать бурлит. А тут тишина. Пара человек торопливо спешат в сторону метро. «Сеанс отменили!» - мелькнула паническая мысль! Но нет, в кассах приглушенно горит свет, в пустом помещении даже как-то неловко было идти к окошку сонного администратора и получать контромарки.

В фойе, где в обычное время толпится лохня за попкорном было непривычно пустынно и гулко. В кафе сидело несколько человек и пили кофе. Разговаривали мы шепотом, потому что даже музыка не играла. Короче, какой-то пыздэц и полная противоположность Аватару. То есть Аватаром и не пахло.

Через пол-часа мы сидели в зале на 2000 мест и кроме нас в нем было человек 50. То есть, в первый день выхода в прокат зал был заполнен на 2%.

Но собственно, о фильме. Оговорюсь сразу – я считаю Михалкова талантливым режиссером, и талантливым актером. Я очень люблю его ранние фильмы, спокойно, но с уважением отношусь к поздним. Я не питаю иллюзий касательно того, какой он человек, я не разделяю его взгляды и не являюсь  поклонником его усов. Я просто пришел смотреть его новый фильм, хотя бы потому, что не посмотреть его нельзя – режиссер такого уровня стоит потраченных 300 рублей за билет. (а в моем случае вообще бесплатно).

Через 3 часа (да-да!) я вышел на улицу, под холодный накрапывающий дождик с полным ощущением того, что абсолютно никаких эмоций у меня этот фильм не вызвал. Это очень грустно, потому что для Великого Режиссера (как и для любой женщины) самое старшное, что только может быть – это равнодушие. Фильм мог не понравиться, я мог бы его обосрать в совоей обсерватории по полной. Он мог мне понравиться и я хвалил бы его и рекомендовал Вам посмотреть. Но увы. Увы. Я не бью тарелок, не уезжаю посреди ночи, не влепляю пощёчину, не напиваюсь, не ору и не говорю гадости. Я смотрю на неё абсолютно равнодушно, думаю о своём, пока она выговаривается, закуриваю, делаю кофе и вспоминаю, что надо бы фильтров к кофейнику завтра купить, а она говорит, говорит, говорит. Говорит три часа подряд. А когда замолкает, она понимает, что я даже растерян оттого, что она вдруг замолчала. Потому что я не могу вспомнить, ничего из того, что она говорила всё это время. Обычно после этого женщины плачут, поскольку как я сказал, ничто не ранит их сильней, чем равнодушие.

К счастью, я не сожительствую с Михалковым и я надеюсь, он никогда не прочитает этот текст. Потому что мне не хочется расстраивать его. Расстраивать своим полным равнодушием к происходящему на экране. К героям, к войне, показанной в этом фильме. Увы, но ничто и никто в УС-2 не цепляет, не заставляет сопереживать. Не подкатывает комок к горлу, как это было в первой части. Не жалко легендарного комдива Котова, не жалко его дочь, ставшей фронотовой медсестрой. Не впечатляют отрезанные ноги и руки, крупным планом. Не вызывавет никаких эмоций заплывший жиром Меньшиков, старательно таращащий подведенные глаза. Не испытываешь никакой радости за героев, успешно сбежавших из лагеря в 41-м. Сам лагерь выглядит настолько неубедительно, что совершенно не веришь в реальность происходящего. Может быть у меня так, потому что недавно я прочитал Крутой Маршрут Евгении Гинзбург – вот где эмоции, вот где страдания, любовь, смерть, слёзы. А тут – пустышка. Нет ни жалости, ни печали. Но и не скучаешь. То есть вроде как все катится так вполне себе спокойно, по накатанной и ладно… В принципе можно было бы из этого сделать и короткометражку, а можно было бы и эпохальную сагу на 6 часов (Михалков явно выбрал второй вариант). Но что 6 часов, что час тридцать – никакой разницы. Что воля, что неволя – всё едино…

 

Но кое-что всё же удалось выцепить.

 

Из явных минусов:

 

  1. Постоянное заигрывание с религией. Это что, блять, продакт плейсмент РПЦ? Кресты, иконы, молитвы, военизированные попы, святое спасение…  Религия это вопрос интимный, как мне кажется, а тут он навязчиво культивируется и постоянно лезет в кадр, как майонез у Бекмамбетова.
  2. Странная перчатка на руке у Михалкова, которую он носит в том числе и в лагере. (он явно Гизбург не читал – она б очень смеялась).  Перчатка со стальными фалангами, из которой периодически вылезает железный коготь. Это что - реквизит, блять,  из фильма Железный Человек – 2?
  3. В фильме ругаются матом. Но тихонько и нежно, как ладошкой по пизде. Четыре раза застенчиво произносится  слово «бля» и один раз по слогам «пи-здец».
  4. Все герои киноленты сверкают в полутьму кинозала белоснежными зубами. Сами они  в лагере, в окопе, под обстрелом, в землянке, в бою, рваные и грязные, мертвые и еще живые. Но их зубы белоснежны и чисты. Орбит  Сладкая мята?  Дирол с ксилитом? Мастердент - сеть стоматолгий? Лакалют в конце концов? (см. иллюстрацию)?

 

 

Из явных плюсов:

 

  1. Созвездие актеров. Валентин Гафт, Сергей Петренко, Александр Адабашьян, Мария Шукшина, Сергей Гармаш, Валерий Золотухин и др. Только Никита Сергеич мог собрать такое количество талантливых и известных актеров, чтобы каждый из них произнес «Кушать подано» и после сразу умер.
  2. Замечательно играет Миронов. Гениальный актер своим талантом вносит хоть какие-то эмоции в одном из эпизодов  фильма. Впрочем, его тоже быстренько убивают, видимо, чтобы не отсвечивал Великому Актеру.
  3. Немцы в фильме показаны так, чтобы можно было потом прокатывать ленту в Германии. То есть, они , как бы все пидорасы и враги, но и среди них встречались  приличные, совестливые люди.
  4. Парусиновые, широкие  штаны-клёш Михалкова, явно оставшиеся со времен «Свой среди чужих». Здесь, на солдате, воюющем на передовой они смотрятся как на негре валенки, но вызывают у  внимательной публики ностальгические воспоминания по  тем временам, когда Михалков снимал хорошее кино. Они появляются в кадре в самом конце фильма, так что если Вы хотите их увидеть, придется сидеть до конца.

 

 

 

Утомленные солнцем -2: Предстояние

В кинотеатрах москвы с 22 апреля.



 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments