
Спасибо господу Богу, что на свете есть Гарик Черский. Кто научил меня премудростям жж? Кто помог сделать аккаунт и его оплатить? Кто отключил мне ненавистный журнал жж? Всё это Черский. Поэтому я Черскому доверяю и верю, что Гарик фуфло не подсунет. Так вышло и в этот раз. Прочитал я у Гарика пост про фотик Canon PowerShot G7 X – вот этот:
http://i-cherski.livejournal.com/2954489.html И что-то как прям почувствовал, что аппарат стоящий. А надо сказать, фотограф я не великий – тупо жму на кнопку «авто» в своей мыльнице Лейка Д-люкс4 и особо не жужжу. Ну иной раз могу, конечно, пару эффектов включить для пущей крутости своих фотошедевров, но всякие там P, M и др. разделы – это не для меня. Лень даже изучать. К тому же я вообще не готов таскать на себе огромные фотоаппараты с большими объективами – моя фишка как раз в том, что я вижу что-то интересное, беру фотик в одну руку, щелк на ходу , не останавливаясь , не заморачиваясь и полтора часа не выставляя свет (а что такое штатив или там какой-нибудь фотошоп я вообще не знаю) и получается гениальный снимок. Так что моя мыльница Леечка меня в общем-то вполне устраивала. Были у неё безусловные плюсы, а были и минусы. Плюсы – то, что она способна была без вспышки снимать практически в сумерках и давать очень хорошее качество. Это было дико круто и удобно – я снимал людей, животных, падающие звезды в Португалии, цыганских баронов в Румынии и китайских пограничников прямо под знаком «съемка запрещена» и никому из них в голову не приходило, что я нажимаю на кнопку затвора в такой темноте. За это я любил и уважал свою Лейку. Но был в ней и один ужаснейший минус. Крышечка на объективе из серии «я – Хельмут Ньютон». Ебучая крышечка не дала мне снять массу прекрасных кадров – пока я дрожащими руками снимал свою старческую крышечку – объекты съемки съебывали в неизвестном направлении. Крышечка меня бесила, но поделать я ничего не мог. Однажды я предпринял попытку «блядонуть» - знающие люди объяснили мне, что Лейка принадлежит Панасонику и у Панасоника в линейке есть точно такой ж фотик, только с автоматическими шторками. Я его купил. Действительно – при рассмотрении оба фотоаппарата были совершенно одинаковые. Одинаковым было всё- меню, кнопочки, навигация. Разной была только цена –Лейка была гораздо дороже. И далее как в неприличном анекдоте про кошельки из крокодиловой кожи, один из которых сделан из кожи со спины крокодила, а второй с хуя. Тот что с хуя при ласковом поглаживании превращался в чемодан. Так и моя Лейка. При съемке Панасоником я был ужасно разочарован – медленный, при малейшей тени крупнозерновой, с плохим зумом и грустной статистикой нокаутов – из 10 снимков 8 оказывались неудачными.
Мне стало всё ясно довольно быстро и, тщательно протерев аппарат чтобы сохранить его товарный вид, я уложил его в коробочку и подарил своей бывшей второй жене. С тех пор миновало года четыре, и всё это время я был аккуратен и больше не предпринимал попыток изменить своей Леечке.
Вы понимаете, какое на меня ощущение должен был произвести Кэнон чтобы я его купил? Для начала я минут 40 интервьюировал и мучил вопросами Черского. Он великодушно и снисходительно подтвердил, что фотки реально хороший, реально снимает в темноте, реально не большой и реально без крышечки.
Потом я напряг свою супер-помощницу найти мне инструкцию на русском языке. Инструкция нашлась. Затем я отправил водителя распечатать её – не люблю, знаете ли эти новомодные электронные штучки – люблю как Карл Маркс – почитать, на полях отметочку карандашиком сделать, закладочку меж страниц воткнуть.
Первый мой ахуй был, когда водитель вручил мне в качестве инструкции том толщиной с «Капитал» вышеупомянутого Карла Маркса.
Но тут я хочу сказать, что это сильно лучше, чем как было с той же Лейкой, которую продавали с инструкцией для дебилов – типа вставьте батарейку и жмите сюда, а найти внятную инструкцию по всем функциям не представлялось возможным по полгода.
Второй плюс – инструкция написана настолько легким, понятным и внятным языком, что читать её сплошное удовольствие. К том уже всё сделано очень толково и комфортно – есть поисковик по ключевым словам, если в тексте встречается ссылка на другой раздел, то не на его название , а сразу на страницу, где он расположен. Ну и так далее. Короче, инструкция мне понравилась.
Тогда я решил поехать в магазин чтобы подержать фотик в руках и вообще понять что к чему. Тут выяснилось что мой (а мысленно он уже был мой) Кэнон продается совсем не на каждом углу. Тем не менее, магаз был найден и я посмотрел на него живьем. Он был небольшим, наверное, даже чуть меньше Лейки, чуть легче и точно относился классу мыльница – никаких гигантских объективов тяжелых корпусов и мучительных настроек при съемке. Продавец уничижительно посмотрел на меня и сказал, что никакая это не мыльница, а практически профессиональный аппарат. Подумав, что, в крайнем случае у меня есть ещё несколько бывших жен, я протянул кредитную карточку.
На следующий день я уехал в Париж. Рейс был ранний и я зря протаскал с собой «Капитал» от Кэнона – весь полет я проспал и потом пришлось пользоваться фотиком интуитивно.
Ну что я могу сказать? Это охуенно. Ожидания от покупки были несопоставимо меньше чем тот эффект, который по факту произвела на меня камера. Выяснилось, что моя Лейка (и я вместе с ней) отстала от жизни примерно так же как неплохой, в общем-то мотоцикл Ява из моего детства не имеет ничего общего с современными болидами.
Коротко, чтобы не тратить ваше время:
- камера умней меня и многих моих друзей вместе взятых – к примеру, есть функция съемки крутящихся вокруг детей, чтобы гарантированно сделать удачный кадр.
- есть масса вкусных эффектов – от всяких раскрасок в лучших традициях инстаграма до эффекта «рыбий глаз».
- есть функция распознания лиц – могу попросить камеру запомнить Черского и сфоткать его на митинге против Собянина. И из тысяч сограждан он вычислит именно Черского, сфокусируется именно на нем, сделает корректировку по цвету (чтобы Черский не был излишне бледен из-за волнения или слишком пунцов из-за возмущения) и сфоткает его. Если Черский моргнет – умная камера это обнаружит и тут же перефотографирует нерадивого Черского.
- Есть возможность менять параметры всяких эффектов кольцом на объективе, что невыносимо удобно
- Супер-крутой дисплей позволяет управлять сенсорно, что я очень не люблю, но что оказалось реально удобно для ряда функций – к примеру, можно листать пальцем отснятые фотки как на айфоне, можно просто проведя пальцем по экрану по диагонали удалить не понравившуюся фотку, а можно также движением пальца по экрану сохранить её в избранном или наоборот защитить от стирания.
Обо всех этих чудесах инструкция (которую я все же прочитал) пишет в равнодушно-отчужденном стиле. Что-то вроде:
- Если вы захотите накормить одним хлебом сотню страждущих – воспользуйтесь в меню такой то кнопкой. Если вы захотите их ещё напоить вином – активируйте такую-то функцию.
- Если вы захотите прогуляться с камерой по воде – не забудьте, что режим вспышки в этот момент будет деактивирован.
- Рекомендуем вам воспользоваться функцией «Исцеление касанием». Подробнее о ней см. на стр.96.
Ну, в общем теперь я наслаждаюсь этой игрушкой и вот первые снимки, сделанные ей.
Для начала я поехал в Париж и сразу отправился в Булонский лес. Но не для того чтобы вступить в половую связь с тучной женщиной легкого поведения, затянутой в бордовый латекс, а чтобы посетить Луи Вьютон Фондейшн - роскошное здание, построенное архитектором Фрэнком Гери, где теперь проходят прекрасные выставки и концерты. Меня в частнсти привлекала ЛВ контора богатая так что и выставку отгрохали они не слабую- Матисс, Мадельяни, Джакометти, Кандинский, Малевич, но больше всего я хотел посмотреть "Крик" Эдварда Мунка, который крайне редко куда-то выезжает из Осло. Мунка охраняли бронированное стекло и два секьюрити, снимать даже на мой крутой фотик было запрещено. Так что вот просто несколько снимков самого здания

К сожалению, погода была пасмурная и снимки получились не такие эффектные, но само по себе здание, безусловно потрясает.

Внутри под потолком светились вот такие бумажные рыбины.

Экспозиция из чемоданов. Теперь, при покупке чемодана ЛВ я буду знать на что идут мои денюжки. Для хорошего дела вроде как даже и не жалко... Ну... не так жалко!

Гери любит окружать водой свои здания. Этот случай не исключение. Посетителям навстречу, по ступеням течет бурная река. Производит впечатление.

Концертный зал

Так здание выглядит изнутри.

Стальная махина, облицованная снаружи стеклом и металлическими панелями

Этот экспонат издавал грустные звуки из своих паучьих лапок-трубочек из оргстекла

Джакометти в подлиннике

Смешно! Прям про наше ТВ!

Очень трогательный экспонат, которому был отдан целый зал. Шляпки срослись и представляют единое целое

Гери любит смешивать несмешиваемое и неожиданно выводит на поверхность своего супер-современного и технократичного здания балки из дерева

Вообще сама по сее конструкиця очень сложная и запутанная - лабиринт лестниц, лифтов и переходов

Вот народ пытается разобраться с планами в руках

На одном из уровней неожиданно снова возникает вода. Целое озеро среди светящихя теплым светом панелей.

Роза в 2 этажа

Вот такое оно - новое пространство Луи Вьюттон Фондейшн в Булонском Лесу в Париже!
А это секьюрити, которые не дали мне сфоткать Мунка.

Зато девчонки француженки не отказали в просьбе сделать их портрет. Они не знали, что у меня в фотике есть функция "рыбий глаз"

А в Париже шел дождь

И я решил уехать в солнечную Ниццу. Всю дорогу меня сопровождал ливень и вот получились такие "мокрые" фотографии. Для скорости 200 км/час и щелчка через боковое стекло, не отрывая глаз от дороги, получилось на мой скромный взгляд вполне не плохо!

Очень красивые были грозовые облака на закате, но останавливаться, чтобы сделать красивые пейзажные кадры было лень.

Другое дело остановиться на заправке и сфоткать зеленую кока-колу!

И снова в дорогу!


А это уже Ницца!

Старый порт. Пробую различные режимы съемки.

А это уже Майами. Крокодил настоящий. Он спит, но зубы его даже во сне внушают опасение.
Ну и на сладкое. Хитрожопый аппарат каким-то неведомым мне способом делает следующую штуку в одном из режимов: делаете один кадр с одной точки и затем он тут же выдает серию кадров в разной обработке, причем каким-то каком ещё и как бы с разных ракурсов. Вот смотрите - изначально кадр был вот этот, а за ним подряд те, что выдал фотик в качестве вкусного бонуса.


Ништяк покупочка?