Иду тут я на днях по Комсомольскому проспекту темной-темной ночью в магазин эконом-класса «Магнолия».
А у входа сидит на бордюрном камне какой-то мужик-армянин. Вроде и не бомж, трезвый, но такой… Какой-то оборванный. Возможно это был рабочий-асфальтоукладчик или озеленитель, потому что вокруг что-то копали и благоустраивали. А дело было совсем ночью и на улице ни души. И вот он видит меня и кричит ещё издалека:
- Дарагой, памаги мне!
А я иду ему навстречу и тоже кричу в его стиле:
- А чем же я могу помочь тебе?
- Молочью! Очень поможешь!
А я мелочью не пользуюсь, потому что у меня нет отделения в кошельке для неё (да и не кошелек это, а визитница на самом деле) и никогда её не беру. И я ему честно говорю:
- Нет у меня мелочи!
И, испугавшись, что он заподозрит, что я жмот (вот она- фобия интеллихентного человека) и мелочь ему зажал (не буду же я рассказывать всю историю про свой кошелек), добавляю:
- Вот сейчас зайду в магазин, сдачу дадут и будет мелочь, тогда и помогу!
И тут он такой радостный хохочет и кричит мне:
- Я буду ждать тебя как Бога!
И ещё с такими патетическими интонациями в голосе, какими могут говорить только кавказцы. И мне как-то так легко стало и смешно как я вдруг на пять минут стал Богом за несколько монеток и вот в таком приподнятом настроении я вхожу в магазин.
Походил, туда-сюда, купил что надо и иду на кассу. Женщина из солнечной Киргизии пробивает мне покупки и говорит:
- С вас 100 рублей.
Я аж растерялся. Раз, блять, в жизни понадобилась мелочь и вот – без сдачи.
Ну деваться-то уже некуда – я ж не могу этого мужика так обломать, который ждет меня там, за дверьми как Бога! Выхожу из магазина, достаю из кошелька 50 рублей и вручаю ему со словами «Хорошего дня!».
- Спасибо, дорогой! Ты меня так выручил! –говорит он.
А потом, спустя минуту, когда я уже отошел:
- Подожди! Ты слишком много мне дал! (!)
Я конечно, удивился, обычно так никто не говорит, а оскорбленные недостаточной суммой бабуськи норовят ещё и твою мелочь тебе же в спину швырнуть.
- Да ладно, хорошего дня! – кричу я ему уже издалека ещё раз.
***
Спустя час, я приехал домой, подошел к яркоосвещенному подъезду своего дома и увидел на земле сложенную бумажку. Наклонился, развернул. 50 рублей. Пыздэц?