Ну вот у меня и дошли руки посмотреть (прекрасная фраза для иностранцев – руки- дошли-посмотреть!) фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами».
Может быть кому-то в далекой Америке, особенно молодому поколению, война такой и представляется – легким и занятным времяпровождением со всеми удобствами – горячей водой в палатках, в новеньком, скрипящем обмундировании, в солнцезащитных очках Ray-Ban за рулем джипа, с работающими без помех радиостанциями, с письмами от родных приходящими по исправно работающей почте, с сигаретами Lucky Strike и вызывающими аппетит банками сардин и тушенки. Но мы-то знаем, что это было не так. И это знают поляки, знают англичане, знают немцы, французы, участвовавшие в сопротивлении…
Нет, я всё понимаю - Джордж Клуни это такой парень, который роскошно одевается у лучших портных, не выходит на улицу без укладки и маникюра, снимается в самых крутых фильмах и рекламе Неспрессо, его боготворят женщины всего мира (в связи с чем он не может открыто признаться, что он гей) и в этой ситуации ему, конечно крайне важно как он выглядит, как подстрижен и как сочетается цвет шнурков в ботинках ручной работы с цветом носков из Harvey Nichols. В результате всё это отражается и на его творчестве, когда этим творчеством заведует он сам. Поэтому в фильме Клуни самая кровопролитная война проходит под аккомпанемент шампанского, хорошего вина, трех-разового питания и Мэтта Деймона, который к концу фильма настолько раздобрел на казенных харчах, что уже с трудом помещается как в свою новехонькую шинель, так и в кадр.
Да, это не 41-й. И не 42-й. Но даже в 43-м война не была войной в формате отеля Four Seasons – со свежими цветами в лобби, горничными на каждом этаже и круглосуточным рум-сервисом.
А сюжет? Ну что сюжет? Кто-то ездил, собирал картины, возвращал что-то владельцам. Ну такой себе сюжет.
Вот автору бы почитать книгу Николая Никулина «Воспоминания о войне» и глядишь, и сюжет был бы совсем другим.
Но не читал Клуни эту книгу. Видно что не читал.
Но не читал Клуни эту книгу. Видно что не читал.
На войне как на войне - перчатки, шейный платок или галстук и топаем получать аккуратно упакованные посылочки, заботливо перетянутые бечевкой.

Что это? Реклама British Airways? Нет, это наши герои - стильные , подтянутые и веселые ребята прилетели со своими портпледами на Вторую мировую войну.

Сложно поверить, что эта женщина пережила оккупацию и только что вышла из тюрьмы. С Мэттом Дейманом она предпочитает проводить производственное совещание в вечернем платье при свечах, с хорошим сыром и бутылочкой отличного вина.

И воюют не дикие русские варавары, а носители культуры, американцы.
Актер Клуни, это как певец Зверев, по-моему.
Edited at 2014-06-17 10:34 (UTC)