
Про то, как холодно в «siberia» почему-то все время говорят иностранцы. Я вот только не понимаю, почему они не говорят «COLORADO»??? Я, кстати, раньше думал, что в штате Колорадо живет колорадский жук, а где жук – там тепло. К тому же я знал, что в Америке есть холодные совсем северные штаты типа Аляски и ещё где происходило действие фильма Фарго, но уж точно не Колорадо, который на карте расположен посередине Америки где-то между Техасом и Ютой. Так что где окажемся мы – русские, привыкшие к морозам люди, у которых 6 месяцев в году зима и про которых иностранцы считают, что они закаленные и выносливые я даже не мог себе представить. И вот из жаркого Майами в 11 я прилетаю в Денвер, откуда мне предстаяло почти четыре часа ехать в горы. Меня встретила метель, гигантская заснеженная парковка Hertz с промерзшими автомобилями и скромные минус 1 градус по фаренгейту. Проведя в телефоне нехитрую операцию конвертации фаренгейтов в цельсии я слегка охуел потому что это оказалась так, на всякий случай, минус 18 (!).
Пока я ехал по скоростному шоссе все было более-менее, но потом половину пути мне предстояло проехать по проселочным дорогам. Здесь дорогу иногда заносило снегом практически полностью, а ветер раздувал метель до такой силы, что не видно было красных фонарей идущего впереди грузовика. Я явно не укладывался в запланированные по гугл-мэп три с половиной часа на дорогу, мороз крепчал и температура уже опустилась до – 19 по фаренгейту (Это минус 30 по нашему). Кругом были елки и горы, никаких населенных пунктов, редкие придорожные бензоколонки и кафе были закрыты и вот в этом царстве холода и тьмы в начале четвертого утра меня остановила полиция. Оказывается, проезжая некий (не замеченный мной потому что, видимо, он был под снегом) населенный пункт я превысил скорость с разрешенных 25 миль в час, до (о, боже!) 35 миль в час. То есть я превысил скорость примерно на 16 километров в час.
Несмотря на мороз, 4 утра и незначительность моего преступления, разумеется были включены все мигалки на крыше, разумеется мне светил в лицо фонариком неторопливый офицер полиции, разумеется он сообщил, что мне придется проследовать за ним в участок для составления протокола, разумеется для этого была вызвана подмога в виде второй машины с мигалками, но слава богу, прибывший старший офицер был милосерден ко мне и лишь проверил документы и предупредил чтобы я следил за скоростью («Сэр, на дороге много диких животных!»).
Когда навигатор радостно рапортовал, что до финиша осталось 30 минут езды, горная дорога уперлась в красно-белый заборчик, на котором висела надпись, что дорога закрыта до весны. За забором лежала снежная равнина. Сообщить эту прекрасную новость на 26 километров раньше когда я съезжал с шоссе они не догадались. Навигатор показал, что альтернативный маршрут займет ещё 3 часа пути и я сдался – вернулся на трассу и заночевал в с трудом найденном мотеле. Спать пришлось прямо в одежде, не раздеваясь – мотель был явно не готов к моему приезду и комната была не протоплена. Спустя 4 часа, подпрыгивая от мороза, я снова двинулся в путь, чтобы к полудню оказаться, наконец, в царстве мягких халатов, тапочек, камина и бесплатного минибара.