?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
СТАЛКЕРЫ
finskirobot

Пришел сегодня домой  с целью (знаю, сейчас будете надо мной смеяться) просмотра фильма Андрея Тарковского «Сталкер».

Так вышло, что в силу определенных обстоятельств моей жизни, я не имел возможности с 1979 года по настоящее время посмотреть эту картину. Но вот как раз сегодня всё так удачно сложилось, что я, наконец, его увидел. Фантастический  Кайдановский. Гениальный Солоницын. Великолепная Фрейндлих. Потрясающий Артемьев. Любимый Княжинский. Культовые Стругацкие. И Сталкер -  первый увиденный мной фильм Тарковского.

 

Как в 1979 году, в самой глуши брежневского застоя государство выделяло деньги на создание абсолютно авторского, некоммерческого кино? Почему сейчас выделяют деньги лишь на цирюльника и антикиллера? Почему Кайдановский ушел от нас в 49 лет? Актер с лицом  аристократа и рефлексирующего  интеллигента, потрясающий своей фантастической глубиной и силой характера. Непризнанный при жизни гений.

 

Леонид Филатов: Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Кайдановский был человек невероятный — он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист…

 

Почему Солоницын ушел от нас в 48 лет? Солоницын, для которого Тарковский, чтобы снять его в «Зеркале» специально  придумал  роль. Актер, собиравшийся  сделать себе пластическую операцию только ради того, чтобы сыграть Достоевского.

 

Из дневников Анатолия Солоницына: Я — романтик. Худой Дон Кихот, который верит в любовь, в честность и верность. Взамен я редко что-нибудь получаю.

 

 

Почему живут на свете подлецы и бездари, а гениальные люди умирают так рано, не  сделав для нас хотя бы еще немножко, ещё чуть-чуть?

 

  • 1
очень хорошее - это какая то вялая оценочка для Сталкера имхо...


шифровка "имхо", безусловно, намного бодрей

(Анонимно)
Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере.
На цифре 27 один шагнул под пистолет,
Другой же в петлю слазил в "Англетере".
А 33 - Христу. Он был поэт, он говорил:
Да не убий. Убьешь - везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чем не думал.
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.
Вот и сейчас, как холодом подуло.
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лег виском на дуло.

Я в поэзии не разбираюсь, но эти стихи мне очень не понравились. Мне кажется Вы зря их тут написали.

)) да это и не стихи. это песня. любимая песня моего папы. В.Высоцкий "К поэтам". она в звуке лучше выглядит. Правда.

А... Я не очень знаю творчество Высоцкого. Может песня и ничего, но стихи выглядят простова-то.

Говорят, вся съемочная группа здорово притравились или облучились какой-то дрянью именно на Сталкере, там правда какая-то плохая зона была. Не знаю, правда или нет, но есть такая версия.

Нет, не думаю. Некоторые сцены Зоны снимали тут, у меня - на речке с романтическим названием Таракановка, которая сейчас уже убрана в трубы, а в те времена еще журчала говном мимо свалок. А все сцены, где живет Сталкер -здесь же- на близлежащей ТЭЦ-16. Там поэтому в фильме всё время и мазут в воде плавает. Все эти места - моя малая родина (я ж простой парень с рабочих окраин Москвы) и, понятное дело, я всё там излазил, а в пароохлаждающих трубах ТЭЦ-16 (такие, самые толстые)мы даже с пацанами купались зимой. Пробирались туда через колючую проволоку, бежали через железнодорожные пути,прячась от охраны, через зоны отчуждения (всё было как в фильме - один в один)и купались в круглогодично -теплой после охлаждения пара воде. И вот в таких же, как в фильме интерьерах нам было прям очень даже ништяк. Ходили мы в кирзачах и телогрейках и внешне выглядели как Сталкер. Даже особым шиком считалось носить противогазную сумку-прям как у Кайдановского, хотя, понятное дело, фильма мы не видели. Я думаю, художник с таких как мы и срисовал внешний образ Сталкера. Но вроде ничем таким я там не облучился, хотя фиг его знает. Если почитать этот жж, то точно можно сделать вывод, что всё же облучился и стал инвалидом умственного труда.

а, по-моему, снимали в эстонии, на аэс.

сталкера, помнится, когда смотрела в первый раз смотрела, как будто гвоздем в мозг

прямым попаданием

вы знаете, что фильм этом уместился у стругацких в маленький рассказик - и он ВООБЩЕ не такой, как фильм. Не такой глубокий и вообще. Ну там тоже про зону, но в общем прочитайте, он коротнкьйи совсем

ас талкера пересматривать можно бесконечно - не увидеть и не услышать там всего за раз
а стихи? знаете, что эти стихи, которые были испахаблены Ратару потом,
это же его отца стихи - Арсений Тарковского

* * *

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Точно. Ротара-сука. А я вспоминал, вспоминал - думаю, кто же это? Апинова? Мираж? Ротара, бля. Понятно...

Edited at 2010-03-18 22:14 (UTC)

да потому что там эти стихи не узнать
она им ритм исковеркала и вообще всё сбила

Мне кажется, Ротара вообще не очень вписывается в эти стихи. Просто по определению.

фильм снят по сценарию пьесы стругацких "сталкер". который, в свою очередь, написан по мотивам повести "пикник на обочине", но эта повесть не маленькая. о каком рассказе вы говорите?

пикник на обочине, естественно
http://lib.ru/STRUGACKIE/picnic.txt
короткий - по моим меркам по крайней мере

"маленький рассказик" о повести "пикник на обочине" все-таки как-то обидно)

ну что вы)) я не в этом смысле)) ни в коем случае не принижая))
я скорее имела в виду, что всё-таки сталкер кино более какое-то развернутое что ли))
это всё конечно личные ощущения))

Я вот все насчёт покупного вдохновения. Положим, войду я в эту Комнату и вернусь в наш Богом забытый город гением. Вы следите?.. Но ведь человек пишет потому, что мучается, сомневается. Ему все время надо доказывать себе и окружающим, что он чего-нибудь да стоит. А если я буду знать наверняка, что я — гений? Зачем мне писать тогда? Какого рожна? А вообще-то я должен сказать, э, существуем мы для того, чтобы…Во всяком случае, вся эта ваша технология… все эти домны, колеса… и прочая маета-суета — чтобы меньше работать и больше жрать — все это костыли, протезы. А человечество существует для того, чтобы создавать… произведения искусства… Это, во всяком случае, бескорыстно, в отличие от всех других человеческих действий. Великие иллюзии… Образы абсолютной истины… Вы меня слушаете, Профессор?

(Анонимно)
Дмитрий добрый вечер я Александр.Мне нравится Тарковский и особенно эта его картина. недавно посмотрел документальный фильм "Рерберг и Тарковский: Обратная сторона Сталкера" и наберусь "смелости" порекомендовать ей посмотреть .
На мой взгляд очень интересная документальная работа. там описывается в каких "муках" сомнениях и условиях снимался сталкер. Также там рассказывается о Операторе Рерберге (которого я к своему стыду не знал). о его взаимоотношениях с Тарковским и той загадочной истории с пленкой )) В тоже время фильм снят очень профессионально захватывающе и не напоминает копания в "нижнем белье".
С уважением Александр.

  • 1