
Вообще я человек мирный, но почему-то окружающие считают меня злобным, гадким и кровожадным роботом. Видимо поэтому знакомый пригласил меня на днях в тир. Пострелять. Поскольку приглашал он меня уже с пол-года, очередной раз отказываться было уже совсем неудобно и пришлось ехать. Надо сказать, что я думал что наш путь лежит куда-то вглубь парка Сокольники к старенькому деревянному павильону духовыми ружьями и трогательными свинцовыми пульками, так что уже мысленно я рассчитывал на большого розового медведя.
Но всё оказалось иначе.
Невзрачное здание брежневской постройки, проходим через большой внутренний двор, входим в неприметную дверь. Поднимаемся пол-пролета по лестние и оказываемся в комнате увешенной оружием.
- Это наши снайперские винтовки! – с гордостью призносит улыбчивый парень в зеленом армейском свитере.
- И автоматы – добавляет он.
Итальянские, американские, немецкие. С оптическими прицелами и без.
- Прошу! – он делает жест радушного хозяина и показывает на дверь в соседнее помещение.
Там оказывается тир. 5 линий огня, мониторы демонстрирующие мишени на расстоянии 25 метров, приглушенный свет, звуконепроницаемые стены и столы на которых, словно на баклажаны Черемушкинском рынке разложены пистолеты. Штук 40 единиц самого настоящего боевого оружия всех ведущих мировых производителей.
- Выбирайте! – парень гостеприимно улыбается.
- Ну что Вы стесняетесь, начните вот с этого! – он берет маленький генеральский ПСМ, ловко вставляет в него снаряженный магазин, передергивает затвор, снимает с предохранителя и кладет на подставку.
- Прошу! – он деликатно отходит на шаг в сторону.
За следующий час я сделал около 100 выстрелов из 16 видов пистолетов самых разных марок, включая старый-добрый наган и суровый маузер. В воздухе пахло порохом, пол был усыпан гильзами всевозможных форм и размеров.
«Девяточка на 12; шесть легла на 4; ушла в левое плечо» - комметировал парень, глядя в монитор.
Каждый раз по окончании стрельбы я нажимал специальную кнопочку и мишень на тросах ехала ко мне, чтобы он заботливо маркером отметил отверстия оставленные пулями того или иного пистолета.
Ну что я могу сказать? Стрельба из старых пистолетов по сравнению с современными Глоком или Зиг Зауром напоминает езду на автомобиле Победа по сравнению с Мерседесом. Жесткое неудобное сиденье, передачи включаются с невероятным трудом, не с первого раза закрывающиеся двери и мозоли от тяжелого руля. Как стреляли все эти Богатыревы («Шилов, убей его! Убей его Шилов!») и Жегловы («Я сказал Горбатый!») вообще непонятно. И ведь при этом они ещё и попадали!
Вот полный перечень оружия из которого я стрелял:

А вот мишень:

Учитывая то, что последний раз я стрелял из автомата Калашникова в армии в прошлом веке, результаты у меня оказались неплохие. Настоящие профессионалы же, кладут 30 пуль подряд в десятку - это считается лучший результат.
Жалко только, что не удалось пострелять из финской снайперской винтовки – из неё можно только на улице, а уже стемнело, но зато мне пообещали летом дать пострелять из танка. Даже и не понял – шутка это была или нет.