Previous Entry Поделиться Next Entry
КУЛЬТУРНАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ - ПЕНА ДНЕЙ
finskirobot
05


Как хорошо посмотреть более чем достойное кино! На днях мой постоянный читательAlisher Khudayberdievпристыдил меня -  давненько, мол,  не выходила моя рубрика «Культурная обсёрватория». Это правда – в последнее совсем нет времени, а в кино ходить и подавно. Но после вышеозначенного замечания муки совести поглотили меня и сегодня вечером  я отправился на фильм Мишеля Гондри  «Пена Дней», правда  в результате с "обсЁрваторией" не сложилось, так что  выпуск называется "обсерватория".

Вообще-то  я очень не люблю роман Бориса Виана по которому снят фильм. Все охи и  ахи экзальтированных особ относительно этой книги я никогда  не разделял, роман давался мне тяжело, ужасно утомлял меня и грузил и  вообще я не поклонник такого  жанра. Тем ценнее те эмоции, которые я испытал от просмотра фильма.  Гондри мастер высочайшего уровня. Он один из немногих режиссеров на планете,  который живет в абсолютно своем, маленьком и хрупком мире  - совершенно наивном  картонно-скотчево-проводково-веревочно-целлофаново-декорационном  мирке, который кочует как повозка из фильма в фильм. Но какое же счастье снова  оказаться в нем, погрузиться  и не возвращаться как можно дольше! Тонкий юмор, ирония, мастерские диалоги, яркие  характеры и невероятное умение через  весь этот юмор, смех и наивные раскраски  с карандашами  к середине фильма  привести зрителя  к пронзительной и щемящей грусти, комку в горле и желанию пересмотреть фильм ещё и ещё. Так было в  моём любимом  «Вечном сиянии чистого разума», так было в блистательной «Науке Сна» и вот теперь перед нами удивительная  «Пена дней».

Первая треть фильма вращается с такой скоростью и так искрит цветами и красками, что буквально сидишь завороженный с раскрытым ртом и не успеваешь все рассмотреть. А хочется рассматривать и рассматривать, ставить на стоп-кадр, отматывать назад и восхищаться  тем,  с какой любовью к мелочам и  как сложно  сделан фильм.  Я не знаю, сколько стоило всё это удовольствие, но уверяю вас – к примеру 5.000.000 на блокбастер и 5.000.000 у  Гондри – это совершенно разные деньги. В Голливуде все понятно – есть технологии, есть цена за секунду спецэффектов, есть гонорары артистов. Дальше всё это соединяется более или менее талантливо режиссером и рождается фильм. В Пене Дней всё по другому. Фильм состоит из сумасшедшего  количества мелочей и деталей, каждая из которых стоит копейки, но их такое множество, они так вкусно сделаны что любой мальчик отдаст жизнь, чтобы оказаться в этом калейдоскопе - квартире главного героя и провести там хотя бы день. Девочки жизнь не отдадут, но пожертвовать парой Лабутанов точно согласятся. Безусловно вся эта совершенно роскошная стилизация удивительной смеси  стиля конца 60-х годов, с технологиями 70-х и с какими-то футуристическими штуками далекого будущего основана на невероятном внимании к деталям мелочам, фактурам, каким-то штучкам-дрючкам, рычажкам, газоразрядным лампочкам, черно-белым кинескопам, печатным машинкам цвета слоновой кости и ещё тысячам  артефактов… И всё это ради полу-секунды попадания в кадр. Я давно не видел такой мастерской работы декораторов- это достойно восхищения и фильм стоит посмотреть уже хотя бы  только из-за этого.
Роман Виана до Гондри экранизировали всего два раза, и это не удивительно – сделать хорошо экранизацию столь дурной книжки занятие утомительное и неблагодарное. Но  мне кажется, Гондри – единственный режиссер абсолютно совпадающий  с Вианом в этом романе и единственный на земле, способный экранизировать его лучше, чем он написан. Ну вот бывает так – совпадает что-то более-менее. А тут  книга и режиссер просто созданы друг для друга. Ну и конечно, великолепная музыка и блестящие актеры –Одри Тоту (несмотря на всю мою ненависть к фильму «Амели»  я считаю её прекрасной актрисой и очень люблю) , очень приятный актер Ромен Дюрис, не менее приятный Гад Эльмалех и звезда 1+1 Омар Си.

Короче, не сомневайтесь ни на секунду – идите смотреть Пену Дней. Для меня это с далеким отрывом лучший фильм этого года.

А   если вы не читали роман – так это считайте вообще повезло. 

  • 1
Фильм хороший из серии "параллельных миров", "руби спарксов" и "полночи в париже". Показали бы год назад или полгода было бы актуально. А так все равно что "матрицу" космонавтам перед полетом показать.

Нет-нет, какая Полночь в Париже? Вы что? И близко не стоит... Я люблю Вуди Аллена , но Полночь так... финтифлюшка с французским акцентом. Можно посмотреть, если заняться нечем... Нет, тут всё совсем на другом уровне. Не сопоставимо.

разделяю вашу нелюбовь к *Амели*, никогда не понимала восторгов по поводу этого фильма
*Пену дней* нежно люблю, это моя литература
спасибо за впечатления, обязательно посмотрю

Да, сколько людей, столько мнений. Обожаю фр. фильмы. И шел специально. И с началом фильма предвкушал, и дальше, и да, красиво здОрово, но... НЕ ПОНРАВИЛСЯ.
Полнейшая хрень!:)

Дорогой Робот, спасибо огромное за такую прекрасную рецензию.
Вы не поверите, но сегодня прсматривая афишу, из всего того что есть, остановил свой выбор именно на этом фильме, на который к сожалению не успевал по времени. Отложил на ближайшее возможное время. Роман этот я не читал.
Прихожу домой, захожу в сеть, а тут моя любимая рубрика! Как же я ее люблю в обоих вариантах: и в "Е" и в "Ё" ))))
Причем до сегодняшнего дня мои впечатления с Вашими совпадали в соотношении 1 из 10. )))))
Еще раз спасибо!

Робот, мне ужасно неудобно, но все же спрошу. В свете последних событий Вы отъезд я надеюсь отменили?))

Edited at 2013-07-20 21:29 (UTC)

То есть всё то, что я старательно обсираю в обсёрватории, Вам нравится???))))
А про какие-такие события Вы пишите? Что Навального выпустили? Так его ж снова через неделю посадят!

(Анонимно)
Да, именно за старательность и люблю Ваши обсёры)))) При этом фильм мне будет нравится, но Вашу точку зрения всегда интересно (и ржачно) читать.

Навального я надеюсь через неделю не посадят. А может и вообще оправдяют. Я более позитивно настроен.

Все мы - муравьишки, копошимся себе тут да там.. Чем старше, тем больше понимаю, а нафига играть в сей песочнице.. Все мы -пыль, надо тратить время на главное. Что главное для вас?

Ура!отзыв!наконец пойду,пока не перестали показывать!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account