?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
КУЛЬТУРНАЯ ОБСЁРВАТОРИЯ - АРГО ВСЕМ В ЗАДНИЦУ!
finskirobot
Можно я немного покритикую оскароносный  фильм «Операция «Арго» который так всем понравился? Немного, потому что г-н Аффлек не режиссер, а скорее актер – так что и спрос с него не велик.

Сразу скажу что фильм мне как-то не очень. Причин на то много –  например, меня разочаровала совершенно неубедительная игра Джона Гудмана и его напарника с непонятным функционалом в исполнении  Алана Аркера. Впрочем, это относится и  ко всем остальным  ролям этого фильма,за исключением прекрасных басмачей, которые в своей арабской ярости были вполне хороши. Всё остальное - какие-то постные кинопробы. Главный герой, которого играет режиссер фильма Аффлек мне вообще не внушает доверия. Ну не знаю почему, но красивый бородач с ухоженными волосами от head & shoulders и напряженным весь фильм ебалом, ну никак не походит  на профессионала цру-шника, «специалиста по эвакуациям».  Владелец  модной галереи в Сохо? Да!  Импресарио джазового квинтета в вельветовом пиджаке? Возможно! На худой конец торговец пылесосами? Похож!  Матерый ЦРУ-шник? Не верю. Ну вот не вижу я пистолет в этих ухоженных руках с маникюром. Ну вот  не вижу я искусства мимикрии на лице. С каким еблом он общается с коллегами из управления, точно с таким же и с заложниками и точно с таким же с террористами. А по идее он должен быть актером! Уметь для всех быть «своим»! Очаровывать! Обводить вокруг пальца! Но в результате, по сути сорванную операцию, вытягивает один из заложников, а старина Бен лишь напряженно таращит глаза  у него из-за плеча  натужно пытаясь вникнуть в  происходящее.  Такое ощущение что главному герою то-ли похую вся эта история, то-ли скучно. Ничего кроме как «Я лучший – доверьтесь мне» он предъявить не может. В сцене, где микроавтобус едет сквозь толпу – я рассчитывал, что он нажмет на тайную кнопочку и взмоет ввысь на своём фольксвагене Т1, ну или будет какой-то невероятный трюк с помощью которого цру-шник профессионал обхитрит  бородачей. Но нет, жалобно сигналя он просто проехал сквозь толпу, рискуя быть растерзанным ими. Заложники от страха, конечно обоссались, а вот я бы обосрался и дальше уже  с этим горе-эвакуаторщиком никуда не поехал.   Даже из себя он выходит,набравшись вискаря и храбрости, но всё равно ужасно неуверенно. Как говорил наш прапорщик Гелястанов «как ладошкой по пизде». Лучше бы и не геройствовал.

Разочаровал грим (которого нет, потому что нам объясняют, что вроде ка  заложников загримировали под актеров, но они  в чем были - в том и освобождаются). Разочаровали декорации "съемочной площадки" (которых нет, поскольку из декораций только милые  эскизы фломастером на картонке). Разочаровала вся линия Голливуда -я думал нам покажут реальные съемки реального фильма, во время которого вывезут заложников перемешанных с реальными актерами, а фильм чуть-ли не пойдет в прокат, но зачем в результате нужен был Голливуд так и осталось непонятным. Почему нельзя было просто  посадить секретаршу и перевести звонок  с телефона на визитке прямо в ЦРУ к круглосуточно ожидающим этого звонка сотрудникам управления?

Но бог с ним, с плохим актером и режиссером Беном Аффлеком. Возможно неудача постигла его из-за того, что ведя машину одной рукой и лаская девушку другой  и то и то обычно делают плохо (хотя вот лично я делаю и то и то хорошо). На самом деле ещё  весь фильм мне мешала смотреть простая, но очень неприятная мысль: «А вот нам показывают судьбу шести  человек, которые наслаждаются обществом милого и интеллигентного  канадского посла и его прекрасной супруги, они ужинают,  пьют хорошее вино, курят, общаются, смотрят телек…  И вот  сейчас их будут усиленно  спасать.(потом главный  спасатель станет Героем Америки, получит орден и всемирное признание за эту, вопреки его желеобразности, состоявшуюся операцию). А вот что с теми оставшимися, которые находятся в плену? Сидят под арестом? Которых со связанными руками и мешками на голове выводят в подвал, сыплют что-то на ноги, кричат  Аллах – акбар и собираются расстрелять? Вот что с ними? Каково им?» Но в фильме об этом ни слова и лишь в финальных титрах скромная подпись, что типа их освободили спустя 444  дня. Всё. Как освободили? Кто? Где эти  реально Настоящие Герои???   А в это время  наши заложники и их "мамочка" Бен Аффлек  летят домой в Свисс Эйр  с бутылочкой бурбона в руке. Нет, мне , конечно, было страшно за их судьбу. Я ужасно переживал! Но в тоже время  волновался я  не сильно. Я же знаю, что в американских фильмах всегда хэппи-энд. Ну значит и тут всё будет пучком. Так что волновался я скорее  для порядку. Ну чтобы хоть как-то  оправдать ожидания старины Бена, возложенные на меня.  И последнее. Фильмы с историей, где хороших белых парней (как правило американцев)  томят в темнице плохие  люди (как правило восточные), и где в финале белые ставят мат черным, не новы. И все они всегда основаны на реальных событиях. Но только не сравнить фильм «Полуночный экспресс» Алана Паркера и Оливера Стоуна с «Операцией «Арго».
А брюки-клёш, Фольксваген Т1 и нарочитое курение в самолете на меня сильного впечатления как-то  не производят. Ну его в задницу, этот Арго.

arg-fp-006

На фото: несчастные заложники испытывают тяготы и лишения невыносимых условий своего заточения

  • 1
Согласен по всем позициям.
Ну и еще - эти шесть действительно были шпионами, о чем, конечно же никто не скажет, и у них было мало шансов пройти через сито стражей ИР в посольстве.

Кстати, наверняка. Особенно тот, который знал в совершенстве язык.

Удивительные умозаключения иногда всплывают при чтении толково выраженной мысли.А вот если...Предложить Аркадию Мамонтову сняться в роли главы колумбийского наркокартеля?
ОСКАР БЛИН!

Люблю я эту вашу рубрику. Очень! ))) Хотя, в большинстве случаев, критики вашей не разделяю. ))))

Ха-ха-ха! Ну ничего, как-нибудь совпадём!

(Анонимно)
Наглядный пример, чем "режиссер" Аффлек отличается от РЕЖИССЕРА ТАРАНТИНО...

Ничего вы не понимаете.
Там отличная режиссура.
И играют они круто
Не знаю - может у вас дубляж там вс

Дубляж? Кого? Актеров, задействованных в главных ролях? Не смешите. Говно!Вот.

Немного занудства

1. На самом деле - это голливудская сказка. Красивая, захватывающая, но сказка.
У бедных канадских спецслужб отняли все лавры и право рассказать первыми об этой истории ;)
Далеко не все факты, приведенные в фильме являются точными.
Даже приблизительно.
Вся спецоперация проводилась и разрабатывалась канадцами.
В первую очередь это было вызвано тем, что американская резидентура почти в полном составе сбежала из Ирана. Американскую разведку сначала пытались держать полностью в курсе, но буквально через неделю после планирования операции от этого отказались.
К американцам (ЦРУ) было вообще очень много вопросов. Они полностью прозевали и не оценили перспективу волнений, агенты среди местного населения не только отказались продолжать работать, но и инициативно сдали все, что знали с потрохами. Поэтому канадцам пришлось действовать практически самостоятельно.
Неспособность разбитой американской спецслужбы спланировать операцию проявилась и чуть позже во время "Когтя орла" - попытки проведения военной операции по вызволению заложников (тех самых, остальных, которые не сидели в уютной посольской квартерке и не выбирали что бы им бухнуть и похавать).
Горе-црушники не смогли ни правильно выбрать точку высадки, ни даже рассчитать время начала операции.
Трагикомичность "Когтя орла" заключалась еще и в том, что "зеленый свет" включался по европейскому времени, тогда как в Иране было на 2 часа позже. В результате была невозможна полноценная навигация, что в условиях неготовности морской авиации к высадке привело к провалу с самого начала.
Паника неудачного начала операции настолько охватила всех ее участников, что, побив технику, они спешно эвакуировались из зоны высадки, забыв трупы военных погибших в результате технической ошибки.
Что было однозначной причиной столь нелепых действий американской разведки в этом регионе - общее низкая подготовка резидентуры в регионе или серьезнейшие просчеты в руководстве направления - не будет известно еще долго. Может быть и никогда.

Извините за многабуков, но они понадобились лишь для того, чтобы стало понятно - как сильно у Аффлека были развязаны руки, чтобы вольно интерпретировать все что угодно.


2. Про Анхар Кочневу и ее сирийский побег Аффлек не снимет фильм и не получит Оскар.
Но зато там все почесноку ;)

Edited at 2013-03-14 09:39 (UTC)

Re: Немного занудства

О... А я почему-то вот так и думал. Какая-то полулевая вся эта операция была. А оказывается её вообще канадцы можно сказать делали...

подпишусь под каждым словом, робот. Посмотрел в течении недели два фильма - "Охота" Винтерберга и Арго. И это просто замечательно когда процент отличного просмотренного кина составляет аж 50%! Арго отправил именно в задницу, а вот Охоту крайне советую! Вот это драма!

да, я тоже не понимаю восторгов по этому фильму. однако, стоит признать, зачётный дебют Аффлек себе обеспечил - у него превосходно, совершенно сверхъестественно, получилось передать атмосферу того времени. только из-за этого мне понравилась его режиссерская работа. вот и всё. ему надо было дать один оскар за режиссуру, а все остальные отдать Пи.

Edited at 2013-03-16 08:58 (UTC)

Я совершенно согласен, что воспроизведена атмосфера того времени (хотя в то время мы не жили и в Иране не были и как мы рассуждаем на эту тему не очень понятно), но мне кажется, что это к режиссуре не имеет отношения. Режиссура это как раз игра актеров, диалоги и пр. А атмосфера - это художники по костюмам, гримеры, консультанты по той эпохе...

режиссер - это как директор, вроде всё делают другие, но от него зависит работа и настроение всей компании. режиссер - это совершенный зритель, человек, который создаёт общее восприятие фильма зрителем. эта работа именно по созданию атмосферности всего кино, а как её создать, вопрос сложный, тут и много инструментов и как бы нет их вообще - это может быть и игра актеров, и костюмы, и свет, и ракурсы, но как бы ни все ни старались, создать её по заказу бывает практически невозможно - она какая есть, такая есть. кто-то даже выгоняет со съемок любых людей с неправильным восприятием/характером, т.к. это плохо влияет на атмосферу картинки, кто-то снимает по сорок дублей, а у кого-то получается все как надо с первого. вон наши супер-режиссеры на этом и прокалываются всегда, вроде смотришь фантастический фильм, а атмосфера как у сериала про ментов на канале НТВ. когда ролики рекламные снимаем, это заметно как никогда - вроде оборудование у всех одинаковое, свет ставить и настраивать все умеют правильно, но у одних получается какая-то херня, а у других приятная картинка. причем лучше получается именно у позитивных людей, откуда-нибудь из ЮАР или Испании, а ролики снятые в России всегда имеют какую-то частично депрессивную атмосферу, как бы ни старались режиссеры и актеры, гримеры и пр. да, и дороже в раше получается, даже с учетом перелётов и проживания.

Edited at 2013-03-17 08:40 (UTC)

(Анонимно)
Повелась на оскароносные лавры. Еле высiдела. Прохихкала половину.. половину проспала..

Повелась на оскароносные лавры. Еле высiдела. Прохихкала половину.. половину проспала..

  • 1