?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
СОБИРАЕТЕСЬ В АМЕРИКУ ПРОЕХАТЬ ПО ROUTE 66? ТОГДА ДЛЯ НАЧАЛА ПРОЧТИТЕ ЭТО.
finskirobot

ВНИМАНИЕ! ДОБАВИЛ ПОДПИСИ ПОД ФОТО!

Год назад я проехал по Трассе 66 почти целиком от западного до восточного побережья  США. Знакомые, которые помогали мне советами и напутствиями потом попросили написать для их глянцевого журнала статью про эту поездку. Собственно, сейчас я нашел ее у себя в нотбуке и вот публикую вместе с фотками для вас  в предверии майских отпусков – лучшего времени года, чтобы  отправиться в путешествие  по Трассе 66. Читайте, смотрите, слушайте и собирайтесь скорей  в дорогу!

 

То, что Америка большая страна,я смутно помнил из уроков географии в школе. Но когда мы засобирались в дорогу, чтобы проехать от Западного до Восточного побережья, и я разложил на столе карту, я понял насколько она большая. У нас было всего 10 дней, желание моей девушки (теперь уже бывшей)   зайти в пару магазинов в Лос-Анжелесе (соответственно умножать надо на коэффициент 4), мое желание посмотреть Лас-Вегас и Гранд Каньон, наше желание на огромной американской машине проехать по легендарной трассе 66 до Чикаго, перелететь в Нью-Йорк и зайти еще в пару магазинов (умножайте на  6). Оттуда мы собирались вернуться в Москву как раз  к окончанию майских праздников.

Обо всем этом я с тоской думал, разглядывая гигантскую страну, которая своими двумя побережьями свисала с моего кухонного стола и понимал, что это абсолютно невозможно.

Помощь пришла неожиданно.

Поскольку мы с моей БД честно договорились, что это не туризм, а самое настоящее путешествие, мы принципиально решили испытать все тяготы и лишения глубинки америки, не хныкать, есть в придорожных кафе, жить в дешевых мотелях и не проситься обратно в spa отеля  PENINSULA BEVERLY HILLS  в LA, чего бы нам это не стоило.

Легндарный мотель на Трассе 66. О нем сложены песни и легенды.

Поэтому мы вообще-то собирались ехать одни, понимая, что нормальные люди все равно с нами не поедут. И тут вдруг, наши друзья говорят нам, что собираются в LA примерно в то же время, что и мы. Короче, слово за слово, завязалась беседа, в результате которой ребята  решили ехать с нами. В этом был большой плюс – у них был свой самолет, на котором они любезно предложили нас подбросить до Лас-Вегаса (это значительно убыстряло наш старт).

 Вид с самолета на водохранилище около ЛВ

 

 А вот тут собственно, видна дамба

 

 Потрясающее и колоссальное сооружение в стиле арт-деко - дамба длясоздания водохранилища

 Здесь видно, каким высоким бывает уровень воды в водохранилище

Когда воды слишком много - она переливается через вот эти аварийные спуски. Но сейчас они сухие.

И большой минус – наша подруга Света. Вернее не она, а ее многочисленные  друзья. Друзья   с которыми она не расставалась  никогда. Крупные,многокаратные  бриллианты. Глядя на ее браслеты , серьги и кольца, у меня в голове промелькнули сочные кадры из фильмов ужасов про маньяков с бензопилой, разъезжающих по дорогам америки  в старых фургончиках. Знали бы они, какая добыча сама едет к ним в гости! Но менять что-либо было уже поздно и в самом конце апреля мы оказались в ЛА вместе с нашими друзьями.


Гранд Каньон - вы видите силуэт орла?

Вообще-то трасса 66 начинается как раз отсюда, с одной из улиц в центре ЛА и, затем вливаясь в шоссе, идет до самого Чикаго. Общая протяженность дороги составляет 2448 миль миль, или по –нашему около 4000  километров. Мы сразу подумали, что если у нас есть самолет, не стоит давиться в пробках на участке между ЛА и ЛВ и решили преодолеть этот путь по воздуху. В Вегасе мы хотели сходить на несколько шоу, слетать на Каньон,  взять машины, выехать на  66-ю и уже дальше ехать по ней пока не надоест. По совету моего товарища, который раньше уже ездил по этому маршруту, я решил брать машину в Нertz. Это давало возможность бросить ее в первом попавшемся  аэропорту если мы сойдем с дистанции и улететь в Нью-Йорк.

В мечтах я  представлял себя за рулем огромной, с открытым верхом, американской машины и мы, словно гангстеры, летим на бешеной скорости по до горизонта пустой, прямой дороге, оставляя позади клубы пыли, старые бензоколонки, перекати-поле и скорпионов на плавящемся асфальте. 

Если съехать со скоростной трассы на любую перпендикулярную, то можно ехать часами не встретив ни одной машины и ни одного человека. Пространства просто потрясают.

Американский Нertz поразил количеством моделей. Такое не снилось Европе, мне и даже моей девушке. Впрочем при ближайшем рассмотрении все оказалось несколько сложней. Хотите взять машину в ЛВ и сдать ее в аэропорту? - Есть ограничения по маркам. Нужна навигация? - О, она установлена  только в некоторых моделях. Хотите ехать по 66-й? – Будьте внимательны – там все номера дорог перепутаны и 66-ю найти очень сложно! Имейте ввиду -  там в начале могут быть пробки, а потом не вздумайте нарушать скорость! Не больше 70 миль (всего 112 км в час)! А то могут засадить за решетку! 

 

В результате моя американская мечта растаяла как  сон, а мы оказались на великолепном, но начисто лишенном романтики хай-вее, плетущиеся в потоке на  Вольво-универсал.

Наша не романтичная, но очень надежная Вольво.

Впрочем, через какое-то время поток машин стал меньше, а чем больше  мы путешестовали, тем больше наглели и не соблюдали скоростной режим. Сначала мы ехали вместо 70 – 80 миль (+-10 миль – какая разница?), а потом стрелка спидометра  редко опускалась ниже 120 (это уже под 180 км/ч) . Тем более, что дорога была отличная, а чем дальше  мы углублялись в континент, тем все меньше машин становилось на трассе.

  На самом деле, если кто-то захочет проехать нашим маршрутом, в конце я дам несколько практических советов что и как надо делать. А пока могу сказать, что если сначала мы были несколько разочарованы фактически отсутствием легендарной 66 и необходимостью ехать по хай-вею, то затем  сошлись на том, что мы ничего не теряем, поскольку в основном 66-я идет рядом, в нескольких десятках метров от шоссе, виды все те же самые, только там асфальт хуже, всего по одной полосе в каждую сторону и куча деревушек, где нужно снижать скорость. Таким образом мы пришли к некому компромиссу в нашем путешествии, проезжая в день по 1000 километров по хай-вею, но при этом, при каждом удобном случае съезжая в сторону и сворачивая, то на 66-ю, то просто наугад в какую-то глубинку. Поначалу, когда мы видели знак Historic Route, мы радостно сворачивали с трассы и заезжали в маленький городок, в котором царил «дух 50-х»- бензаколонки,кафе, автомобили на парковке, магазинчики с сувенирами…  

Рядом с музеем Трассы 66


Но потом мы поняли, что участвуем в колоссальной разводке, что все это – самые настоящие декорации.

Пусть и не сделанные, а существующие сами по себе, но все же декорации, поскольку их нахождение здесь было четко регламентировано, определено, дозировано и равномерно распределено вдоль трассы. Были сделаны удобные съезды и выезды и складывалось ощущение, что все местные жители – статисты на этой огромной съемочной площадке.

Гамбургеры, фахитос, начос, касадилья.


 
И тогда я задумался о том, что   у нации, у которой, в общем-то особо нет  по сравнению с Европой или, например, Азией истории (надеюсь эти строки не прочтут в визово-консульском отделе), у которой в общем-то нет «легенды», нет исторических символов, кроме ковбоев и индейцев, вдруг абсолютно случайно, на халяву появляется национальный символ. Нечто, что отличает их от других  стран. Нечто, овеянное легендами и мифами. Нечто, из чего рождается самый настоящий культ. Route 66. Она соединила два побережья, вдоль нее вырасли города, люди мигрировали по ней, о Route 66  и о судьбах людей , связанных с ней снимались фильмы, она упоминалась в художественной литературе и  воспевалась в песнях.  Перед тем как ехать я попросил знакомого меломана  нарезать мне на диск разные исполнения знаменитой 66. – Сколько?-мрачно спросил меня приятель  –Сколько найдешь, все и нарежь – благодушно ответил я. В результате у нас было 5 (пять!) 78-минутных дисков под завязку набитых самыми разными версиями 66. И потом ведь  нам пришлось их все прослушать! А можете представить себе, как любили меня мои друзья и девушка после этой поездки? Меня и мои диски?

Да, так вот, возвращаясь к легенде. К знаменитой трассе 66.  Трассе, на которой расположено несколько музеев ее самой, есть официальная символика, миллионы сувениров – майки, кружки, жестяные таблички и прочая фигня. Есть даже своя газета. Ну чем не легенда? Конечно легенда. Причем национальная, в масштабах страны, да и не только. Даже вот  мы – четверо  русских, специально пролетели пол-планеты, чтобы прикоснуться к этой самой легенде.

А ее нет.

Как? Да вот так! Трасса официально просуществовала до 1985 года. После чего исчезла даже с карт. Остались лишь маленькие «сувенирные» резервации, с удобными съездами-выездами и статистами в придорожных кафе. Произошло то, что спокойно происходит в Америке и никогда в Европе – победил долбанный американский прагматизм. Дорога двухрядная - это не удобно. Значит нужен хай-вей. Сказано-сделано. Был особняк 17 века – теперь стеклобетонный офисный центр.   Зато удобно. Кому надо быстро ехать – едет быстро, а кто хочет посмотреть как было раньше – пожалуйста – очень удобно, каждые 300 километров есть специально оставленные кусочки 66. Съезжай, смотри, развлекайся, а потом снова в путь-дорогу.   

После 3-4 таких съездов мы поняли, что это чисто туристический аттракцион, и поэтому решили  больше не попадаться на уловку. Отныне мы сворачивали с трассы в самых неожиданных местах, специально, чтобы застать Американскую глубинку врасплох.

Надо сказать пару раз нам это удалось. Первым нашим уловом был старый усатый ковбой, живший в заброшенном мотеле где-то в глубине Техаса и торговавший кусками добытой им и красиво обработанной  бирюзы. Связка бус с роскошными камнями, каждый размером с грецкий орех стоила 22 доллара, что было абсурдно по своей дешевизне. «В Москве нитка для них будет стоить дороже»- осипшим от волнения голосом прошептала моя девушка. Но потертый кольт за поясом продавца подтверждал, что это нам не снится, и просто мы находимся  в   Американской глуши, где местные жители слава богу не подозревают о существовании такой валюты, как евро. Мы накупили подарков, а я выцепил в глубине магазина старую стеклянную  банку с потертыми, выпуклыми буквами SALT.

Я даже не стал спрашивать, сколько она стоит. Потом выяснилось, что это был самый дорогой предмет – 153 доллара. На вопрос почему – старый усатый ковбой торжественно сообщил, что ей больше 100 лет и что раньше черные женщины держали на кухне такую штуковину, насыпали в нее соль и когда им нужно было что-то посолить – лазили туда руками и солили. Он был преисполнен гордости, что знает, как пользовались антикварной солонкой раньше. Мы не стали его разочаровывать тем, что у нас в России у многих на кухне стоит банка с  солью и когда надо что-то посолить, мы поступаем, в точности, как американские женщины 100 лет тому назад.

В конце концов, после долгих подсчетов карандашом на бумажке, шевелений губами и предоставления скидки (хотя мы и не просили) была вычислена итоговая сумма -  около 300 долларов. После того, как мы заплатили, он чрезвычайно доверительно произнес королевскую фразу «Спасибо за бизнес!» и на радостях подарил еще пару бус. Мне кажется, он чувствовал себя капитаном Куком. Мы  - так уж точно индейцами. Как водится в крупном бизнесе, после сделки, когда стороны наслаждаются достигнутыми результатами, наступило время задушевного разговора. После обмена ритуальными мнениями о погоде, он спросил нас – откуда мы. Узнав, что из России, он сделал очень серъезное лицо, поднял вверх палец и сообщил:  «Не слушайте тех, кто говорит о нас плохо. Мы открытый и дружелюбный народ. Мы не хотим ядерной войны.»  После этой фразы он  пожал нам руки, а я понял, что последний раз он смотрел телевизор, видимо,  лет 30 тому назад, когда ездил в город голосовать за Никсона.   

Гранд-каньон. Он принадлежит индейцам. американцы здесь гости.

 Насчет открытости и дружелюбия американцев  он был прав. После этой поездки я могу подписаться под этим опредедлением. Именно американская глубинка удивила нас открытостью и дружелюбием людей. Отсутствие преград в коммуникации заметно и по тому, как они живут. Попробуйте, как мы свернуть в сторону с трассы где-то между Техасом и Нью-Мексико  и доехать до какого-нибудь крохотного поселка. Вы будете по меньшей мере удивлены – великолепные  асфальтовые дорожки, идеально подстриженные газоны. Аккуратные белые домики с неприменным крылечком, качелями во дворе и распахнутыми окнами. Никаких заборов. Никаких собак. Никаких запретов. Именно эти впечатления  были  нашим вторым уловом.

Типичный случай – гонимые голодом, начосом нескончаемыми фахитос и гигантскими бургерами, которые сопровождали нас все время, пока мы ехали по 66-й, мы неожиданно увидили огромный ресторан  Chinese lux.    Когда мы входили, навстречу нам выходил здоровенный дядька со своим семейством. – Надеюсь, вы чертовски голодны, потому что там потрясающе вкусно! – это он сказал нам. Мы просто столкнулись у входа –пропускали друг-друга, и он мог ничего не говорить. Но это прозвучало так искренне и по-доброму, что вот до сих пор мы вспоминаем  это.  И, надо  сказать, что несмотря на  самообслуживание, неговорящих по английски китайцев там было  действительно невероятно вкусно. И невероятно много. Ну и , разумеется, все это за 15 долларов  на двоих.

 

Надо сказать, что к середине поездки мы остались вдвоем. Наши друзья не выдержали не самых комфортабельных отелей, в которых нам  приходилось жить по дороге, вызвали самолет и из Санта-Фе улетели в Майами. Мы же продожили наш путь. Впереди нас ждало ранчо Кадиллак, с вкопанными в землю 10 старыми кадиллаками, гигантские пустые пространства полей и город-призрак Дель Рио, пришедший в запустение после того, как Route 66 прекратила свое существоавание.

 


Заброшенный город Дель Рио. Когда-то Трасса 66 проходила здесь. Сейчас об этом напоминают лишь заброшенные кафе, бензоколонка и остовы машин


Ранчо Кадиллак. Чувак-владелец Ранчо для прикола вкопал в землю несколько старых Кадиллаков. Ранчо стало культовым местом. Можно просто гулять, фтографироваться, забираться на них сверху, крутить колеса.

Путешествуя по глубинке Америки мы сделали для себя удивительное  для нас наблюдение, опровержение и подтверждение. 

  1. В Америке плохие дороги – В Америке, по крайней мере в глубине  материка отличные дороги!
  2. В Америке все толстые – за то время, что мы ехали от побережья-к побережью мы встретили толстых людей ровно столько, сколько встретили бы в любой другой стране мира.
  3. В Америке все дешево. В Америке совсем все дешево. 

В одном из городков мы столкнулись с нашими знакомыми, которые, оказывается тоже решили проехать по  США на машинах. Они рассказали, как не соблюдали скорость и в какой-то момент им попался полицейский, которые ехал навстречу. Он увидел, что они ехали слишком быстро, развернулся через разделительный газон, поднимая клубы пыли, включил мигалки, а дальше все было как в фильмах – Сэр, Ваши права. Сэр, Вы арестованы за нарушение скоростного режима. Сэр, Вы будете доставлены в суд и судья решит , как  вы будете наказаны.

А затем произошло неожиданное  – полицейский вдруг вспомнил, что сегодня воскресенье, а значит у судьи выходной. В местной тюрьме тоже выходной и посадить наших друзей до выхода на работу судьи невозможно. Но  сумму штрафа мог определить только судья – полицейский сам не имел такого права. Он долго думал что делать в такой непростой и запутанной ситуации, и решил в результате  эту проблему так – вынес устное официальное предупреждение и отпустил наших друзей.

 

Все время, что мы неслись по дорогам США, я мечтал увидеть торнадо. Те самые , знаменитые торнадо, которые рождаются тихими майскими вечерами как раз в сердце США. Штаты Оклахома, Техас, Канзас, Колорадо...   Эти названия прочно ассоциируются с торнадо - в этот период  здесь рождается  90%  всех торнадо планеты. А ведь это было как раз  в тех краях, где были мы. И в самое удачное время.

 

Каждый раз, останавливаясь в гостиницах я мчался включать телевизор и всматривался в встревоженные лица дикторов новостей. Я видел карту, где на восточное побережье США обрушивались торнадо. Даллас стонал от стихии. Вашингтон просил о помощи. Мисссипи вышла из берегов.

Это не памятник в воде, а великая Миссисипи вышла из берегов. Такое тут часто.


Все каналы страны давали предупреждения жителям. В отдельных штатах была вероятность введения черезвычайного положения и эвакуации.  Кадры разрушений, информация об очередном рекорде стихии, постоянно транслирующаяся хроника съемок с вертолетов  потрясали силой и количеством торнадо. И только в Оклахоме, Техасе, Канзасе и Колорадо было абсолютно спокойно. Мы ехали по прекрасной трассе, под синим-синим небом.

Бордовое солнце пряталось за горизонт и моя девушка считала вслух вагоны нескончаемых товарных поездов, движущихся в сторону Санта-Фе.   Двести двадцать четыре, двести двадцать пять…  И хоть мы и не встретили на своем пути ни одного , даже самого маленького торнадо, это было великолепное  путешествие. Мы закончили его в Сент Луисе, когда  от трассы 66 не осталось и следа, а пейзаж за окном превратился практически в подмосковный.   
 

* * *

Несколько практических советов для тех, кто захочет проехать по Трассе 66. 

1. В прокате при выборе между машиной вашей мечты и машиной с навигацией – выбирайте последнюю. Как мой товарищ ездил по компасу и с картой осталось для меня загадкой. 

2.  Не отправляйтесь в поездку, как мы, если у вас будет меньше 10 дней на путь – вы будете гнать и пропустите массу интересного и не туристического. Того, что скрывается в глубине от основной дороги. 

3.  Обязательно переночуйте в каком-нибудь ужасном мотеле с номером за $19,99. Ночью вам наверняка приснятся  фрагменты всех известных американских фильмов ужасов. 

  1. Лучше всего начинать путь не  самого начала, а от Оклахомы  и дальше уже ехать до Лос-Анджелеса. На перегоне от Чикаго до Оклахомы нет ничего интересного, а вот дальше впечатления будут идти по нарастающей. К тому же вы финишируете в ЛА и сможете заслуженно насладиться расслабленным,солнечным отдыхом.
  1. Ехать лучше всего именно с востока на запад по нескольким причинам. Во-первых , как я уже упомянул – вы будете получать впечатления дозированно - от меньшего к большему. Во-вторых – часовые пояса будут меняться вам в плюс, т.е. вы будете выезжать, ехать и обнаруживать, что к вашему отдыху  добавился еще один час, который можно легко потратить, например, в придорожных антикварных магазинчиках или классических американских кафе. В третьих – все исторические путеводители написаны именно в такой последовательности и это очень удобно – вы будете читать: «При въеде в город N обратите внимание на памятник NN» и вам не придется, как нам выворачивать шеи при выезде. В четвертых вы будете ехать  тем самым историческим маршрутом, каким мигрировали жители восточного побережья в поисках новой жизни. И, наконец, в пятых. Вы сможете подпевать песне Route 66, потому что… 
«Если когда-нибудь решишь поехать на машине на запад
Поступай как я, езжай по самой лучшей магистрали
Получи удовольствие от поездки по Трассе 66

Она вьётся от Чикаго до Лос-Анджелеса
Больше 2000 миль пути
Получи удовольствие от поездки по Трассе 66

Она идёт от Сент-Луиса в сторону Миссури
Оклахома-Сити – ах, как чудесно он выглядит
Ты увидишь Амарилло и Гэллап, что в Нью-Мексико
Флагстафф, что в Аризоне, и не забудь про Уинону,
Кингмен, Барстоу, Сан-Бернардино

Послушайся доброго совета
И езжай в это путешествие до Калифорнии
Получи удовольствие от поездки по Трассе 66»


Ну а это, конечно же 66 в исполнении DM




  • 1
Очень интересная статья.
А сколько в итоге заняло путешествие по трассе? От старта и до финиша?

У нас 4 дня. Но это неправильно. Закладывайте минимум 10. А лучше 2 недели. Есть масса интересного, да и просто проникнуться духом глубинки Америки очень круто.

По рассказу складывается впечатление, что вы там были минимум неделю ))

Ну там на самом деле масса впечатлений. Но 4 дня - это чистое время по трассе 66. Это не считая Лос Анджелес, Лас-Вегас и Нью-Йорк

(Анонимно)
А мы собираемся в Вегас из Чикаго за 2 дня долететь! 😊 👍 Цель именно Вегас, а не сама трасса.

Ну Вегас хорош сам по себе, конечно. Дня два-три. Если любите казино, то может и немного больше.

Я еду этим летом: Нью-Йорк - Сан-Франциско. Спасибо за полезную информацию.

так круто пишете!!!
идея проехать по штатам с востока на запад в последнее время меня просто не покидает! о Route 66 даже не думала почему-то, а эта идея оч хороша!
спасибо!

Спасибо - с интересом прочитал. В 2005ом проехали с другом от Денвера через Вегас и ЛА до Сан-Франциско, и проехали по нескольким участкам route 66. Воспоминания самые благоприятные, надо будет при случае повторить :)

а что за тачки, вкопанные в землю? прикольно!

Ранчо Кадиллак. Чувак купил ранчо и вкопал несколько старых каддилаков в землю. Ранчо стало достопримечательностью. А граффити их потом уже разрисовали.

класс
я короче уже себе эту фотографию скопировала,
если вы не против...

спасибо
пару советов приберёг для своей поездки!

(Анонимно)
Прочитал репортаж - очень понравился стиль изложения и сама информация! Скажу честно... Загорелся! Хочу проехать весь маршрут. Думаю, что 2 недели будет достаточно, что бы проехать всю трассу, с востока на запад не спеша, с чувством, толком и расстановкой...

2 недели - более чем. Не советую забираться сильно дальше от Кингмана на восток - там большие куски дороги, но не очень интересно - совсем нет инфраструктуры тех лет - не на что смотреть. И Вам обязательно нужен путеводитель по трассе 66, иначе просмотрите какие-то прикольные места.

Круто , Была бы возможность я бы на мотоцикле рванул!!!Жаль капитал не позволяет даже думать об этом!!!!

  • 1