FINSKIROBOT (finskirobot) wrote,
FINSKIROBOT
finskirobot

Любовь к трём апельсинам

Оригинал взят у dolboeb в Любовь к трём апельсинам
Из 3593 фотографий, опубликованных с июня 2011 года в моём Инстаграме, наибольшее число лайков (434 штуки) неожиданно собрал натюрморт, заснятый в минувшее воскресенье на стамбульском лотке:
Гранаты и апельсины
До появления этого снимка абсолютный рекорд популярности в моём Инстаграме принадлежал июньскому портрету Путина в кипе, и составлял 209 лайков.

Наблюдение за реакциями подписчиков в Инстаграме на те или иные снимки — очень поучительное исследование не столько даже с практической, сколько с общефилософской точки зрения. Потому что на большом массиве тут подтверждается одна важная закономерность о непостижимой и непрогнозируемой природе медийного спроса.

Сначала ты поочерёдно проверяешь все привычные клише о пользовательских предпочтениях, которые известны любому траффик-менеджеру — и убеждаешься в их пригодности. А потом вдруг спотыкаешься об артефакт, обесценивающий их начисто. Как в нашем примере, где с непонятной радости груда турецких фруктов под скучным заголовком вдруг оказывается вчетверо популярней самой залайканной кошечки/собачки, вдвое круче нацлидера, втрое интересней публике, чем концепт-кары с московского автосалона или лондонские эксклюзивы с олимпийским золотом.

Подобный артефакт можно счесть нелепой случайностью, но на самом деле именно такие случайности лежат в основе успеха всех сколько-нибудь заметных интернетовских мемов и вирусов последнего десятилетия. По-настоящему выстреливает не то, что прилежно подогнано под каноны массового спроса, а то, что по стечению непрогнозируемых обстоятельств в правильное время и в правильном месте попало в невидимую струю. Угадывание которой — увлекательная задача на грани ворожбы и квантовой физики.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments